Сообщество творческих энтузиастов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сообщество творческих энтузиастов » ~ Мифология ~ » Происхождение человека.


Происхождение человека.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Итак, долгое время считалось, что человека создал Бог из глины (отсюда слова при гробе *из праха ты пришел в прах и вернешься*, ну или типа того). Хотя в самой Библии есть два варианта.
Одно сказание, так сказать наиболее известное и народное, содержит рассказ о создании богом мужчины из праха и дыхания жизни, а жены — из его ребра : «…и не было человека для возделывания земли. (короче работать в саду райском было некому, вот Бог и подсуетился). И создал бог Яхве человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою… И сказал бог Яхве: нехорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему. Бог Яхве образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привёл к человеку, чтобы видеть, как он назовёт их, и чтобы, как наречёт человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарёк человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навёл бог Яхве на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из рёбер его, и закрыл то место плотию. И создал бог Яхве из ребра, взятого у человека, жену, и привёл её к человеку. И сказал человек: вот это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей, и будут одна плоть» (Быт. 2,5, … 7…, 18-24).
Как мне думается, этот вариант наиболее приветствовался мужчинами из-за их шовинизма.
Другое сказание, менее известное и более языческое, принадлежит к более позднему пласту библейских текстов, носит богословский характер и исходит из сложившегося у израильтян в первом вавилонском плену представления о боге как творце вселенной; в нём сотворением людей завершается шестидневное творение мира богом: «И сказал бог: сотворим человека по образу нашему, по подобию нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землёю, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил бог человека по образу своему, по образу божию сотворил его, мужчину и женщину сотворил их. И благословил их бог, и сказал бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (1, 26-28). Содержание сказаний расходится по ряду мотивов. По одному сказанию, создатель человека - бог, именуемый Яхве; согласно другому, творец — тоже бог, но именуется он иначе.
Тут ясно, что бог создал людей скопом и велел им ПЛОДИТСЯ и РАЗМНОЖАТЬСЯ!!!! А без секса это просто невозможно.  Народ тут взрослый и прекрасно понимает, что детей в капусте уже давно не находят.

Соответственно двум вариантам сказания в одном случае сначала создан Адам — для возделывания земли, для труда, а затем, чтобы он не был одинок, — растительность и животные (женщина создана позднее), в другом — мужчина и женщина сотворены одинаково и одновременно «по образу и подобию божьему», в завершение его замысла, в последний день творения накануне субботы и благословлены богом на размножение и владычество над рыбами, птицами, скотом и всею землёй и гадами.

По библейской традиции (в частности, по жреческому преданию), все люди восходят к Адаму, которого сделал бог (Адам не рождён, а сотворён, и этим отличается от всех будущих людей); отсюда выводится «рукотворность», «праховость» человека, но и божественность его как потомка Адама (и его «право» обращаться к своему создателю и «отцу» за помощью). О последующей судьбе первой человеческой пары рассказывает другое сказание (первоначально не связанное с рассказом об Адаме, но объединённое с ним в каноническом тексте Библии — Быт. 3) — сказание о том, как поддавшаяся искушению змеи «жена» (Ева), а за ней и «муж», «человек» (Адама) вкушают в саду эдемском (раю) запретный плод с древа познания добра и зла, нарушив предписание бога, что имело роковые последствия для Адама, Евы и всего рода человеческого: человек, наказанный богом, «в поте лица» должен добывать свой хлеб, он лишился бессмертия и (по одной из версий) изгнан с женой из рая, — сюжет, истолкованный в христианском богословии как «грехопадение», как «первородный грех», исказивший исконную натуру человека, его «богоподобно».

По жреческому, языческому источнику, Адам имел потомство, которое продолжало размножаться: «Адам жил сто тридцать лет, и родил сына по подобию своему, по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сыновей и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.

НО!!! Сотворение человека из земли, глины встречается в антропогонических мифах многих народов, например египетских, шумеро-аккадских; в частности, существует аккадское сказание о сотворении людей из глиняных статуэток, причём они были созданы парами (вот именно, то есть у всех народов мужчина и женщина как минимум равны), а жизнь в них вселена через пуповины (вопрос, имел ли пуповину Адам, не будучи рождён от женщины, веками обсуждался христианскими богословами, волнуя иконописцев; на французской миниатюре 11 в. изображено, как бог перстом делает углубление на животе глиняного Адама). С «землёй» связано имя Адама (женский род евр. означает «земля», первоначально, повидимому, «краснозём»). Является ли эта связь действительной (как лат. homo, «человек» связано с питие, «земля» и т. п.) или же «народно-этимологической», не установлено. Несмотря на то, что имя Адам означает «человек» (как таковой), он, подобно Еносу, не обязательно всегда рассматривался как первочеловек — он мог считаться предком только определённого племени или группы племён. Если еврейский перевод означает буквально «красный» (в древнейшей афроазиатской традиции люди, во всяком случае мужчины, изображались красно-бурого цвета), то «красненьким» (уменьшительное имя, как бы «маленький Адам»; отсюда в Библии Эдом, «страна Иудемея») называется одно конкретное семитское племя, родственное израильтянам; предок этого племени Исав изображён в Библии «красным» (Быт. 25, 25).
Сотворение Евы из ребра Адама, вообще темное местов Библии. а поскольку это произведение сборник легенд и мифов, да еще и часто устных передаваемых из поколение в поколения или пересказанных и с других языков, бытует мнение, что тут банальная ошибка при переводе с шумерского, когда *сотворившую жизнь* перевели как *сотворенную из ребра*. ну что с них взять. темные люди, иностранных языков не знали.
Появляются и другие подробности, связанные с сотворением и жизнью Адама. Адам и его жена были сотворены двадцатилетними («Берешит рабба» 14), т. е. в самом зрелом возрасте (предвосхищая подозрения о характере их сношений, комментаторы указывают, что изгнание их из рая последовало сразу же после того, как они увидели себя нагими, так что в раю не было совокупления).  Скучно короче жили. недаром яблоко схрупали (хотя говорят, что они лопали гранат, но подробности знают только Змей и Бог, а они молчат как партизаны).

И все богословские тексты упорно молчат о первой жене Адама. А ведь она была личностью очень даже неординарной.

0

2

Очень интересная статья)

Лилит написал(а):

И все богословские тексты упорно молчат о первой жене Адама.

Ты о Лилит? Действительно, о ней почти нигде не упоминается.

0

3

Раньше за упоминание о первой жене Адама наверняка получали клеймо еретика. Многие поколения церковников постарались над ее биографией "Согласно преданию, расставшись с Адамом, Лилит стала злым демоном, убивающим младенцев. В Междуречье подобное имя носит ночная демоница, которая убивает детей и издевается над спящими мужчинами".
Во как. Главное правильный пиар, над которым постаралось не одно поколение церковников.
...расставшись с Адамом... То есть пойдешь поперек мужниного слова, уподобишься исчадию ада №1.

0

4

То есть пойдешь поперек мужниного слова, уподобишься исчадию ада №1

Чисто мужская позиция. Не удивлюсь, если в изначальной легенде, Лилит, после расставания с Адамом, стала сажать деревья в водоохранных зонах и занялась благотворительностью.

0


Вы здесь » Сообщество творческих энтузиастов » ~ Мифология ~ » Происхождение человека.