Сообщество творческих энтузиастов

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Сообщество творческих энтузиастов » ~ Новинки кинематографа ~ » Тим Бартон - фильмография


Тим Бартон - фильмография

Сообщений 1 страница 16 из 16

1

Думаю. никто не против того, чтобы мы выделили для этого режиссера, который является по моему мнению, одним из талантливейших людей в области кинематографа, отдельную тему. Долго выбирала раздел, поскольку Бертон - режиссер не одного жанра, а мне хотелось бы выложить информацию о всей его фильмографии, хотя бы вкратце, так что поместила темку в "нейтральную зону"

ТИМ БАРТОН
(Tim Burton)
http://i050.radikal.ru/1105/80/4e98154b4a88t.jpg

Знаменитый режиссер родился 25 августа 1958 года в Бурбенке, штат Калифорния.
Карьера Бартона началась в качестве художника двух мультфильмов для студии Уолта Диснея «Винсент» и «Frankenweenie». Будущий режиссер был не удовлетворен своим положением на студии Диснея, но именно в это время он написал стихи и нарисовал иллюстрации к своему будущему мультфильму «Кошмар перед Рождеством».
В детстве на Бартона оказали сильное впечатление дешевые картины Эда Вуда, фантастические сказки со спецэффектами Рэя Харрихаузена и фильмы ужасов с участием актера Винсента Прайса.
В свое время Бартону предложили режиссуру картины «After hours» (1985), но после того, как он отклонил ее, в режиссерское кресло сел Мартин Скорсезе. Также он должен был стать режиссером фильма «Последнее искушение Христа», но также уступил место Мартину Скорсезе.
В картине Бартона «Эдвард руки-ножницы» свою последнюю роль сыграл кумир режиссера Винсент Прайс.
Бартон работал с Джонни Деппом в картинах «Эдвард руки-ножницы», «Эд Вуд», «Сонная лощина», «Чарли и шоколадная фабрика», «Труп невесты» (голос) и «Суини Тодд». Актер должен был появиться и в фильме «Марс атакует» вместо Майкла Фокса, но был занят в другом проекте.
После успеха фильма «Бэтмен» режиссер надеялся, что в его следующей картине «Эдвард руки-ножницы» ему предоставят больше свободы, но он ошибся. Тем не менее, режиссер согласился снять продолжение приключений Бэтмена, снова надеясь на большую свободу творчества. Теперь она была ему предоставлена, но результат получился значительно хуже, чем оригинал и чем ожидали продюсеры. Картина собрала более 160 миллионов долларов в США, но студия «Warner» рассчитывала на большее.
Бартон готовился снимать третий фильм под названием «Бэтмен навсегда» (о названии режиссер высказался так: «это как татуировка, которую вы сделали, находясь в невменяемом состоянии»). На главную роль был приглашен Вэл Килмер после отказа Майкла Китона, Джим Кэрри на роль Риддлера-после отказа Робина Уилльямса, а также Крис О’Доннелл, Николь Кидман и Томми Ли Джонс, но студия «Warner», в конце концов, убрала Бартона из режиссерского кресла, опасаясь, что тон картины будет таким же мрачным, как и фильм «Бэтмен возвращается», предпочтя ему Джоэла Шумахера. Правда, Бартон остался в проекте в качестве продюсера.
Получасовой мультфильм режиссера «Frankenweenie» (1984) был признан не подходящим для детской аудитории и его показ был отменен.
Картина режиссера «Битлджус» собрала более 80 миллионов долларов, фильм «Планета обезьян» собрал 68 миллионов долларов в свой первый уик-энд, а лента «Чарли и шоколадная фабрика»-207 миллионов только в США.
Первая супруга режиссера Лиза Мари, с которой он прожил с 1992 по 2001 год, появилась в его картинах «Эд Вуд», «Марс атакует», «Сонная лощина» и «Планета обезьян».
За исполнение роли Белы Лугоши в картине Бартона «Эд Вуд» актер Мартин Ландау на старости лет получил свой первый «Оскар» как лучший актер второго плана.
Для 72-минутного мультфильма режиссера «Кошмар перед Рождеством» тринадцать мультипликаторов создавали от 5 до 10 секунд фильма в неделю.
Первый высокобюджетный фильм режиссера «Бэтмен» начался с конфликтов с продюсерами по поводу актерского состава. В итоге Бартону удалось отстоять свои кандидатуры Майкла Китона и Джека Николсона (второй кандидатурой режиссера был Тим Карри), но от закрепления за ним репутации конфликтного человека спасло только то, что фильм собрал 250 миллионов долларов в США и более 400 миллионов долларов по всему миру.
Режиссер много работал с Вайноной Райдер, Майклом Китоном, своей супругой Хелен Бонэм-Картер, которая после выхода за него замуж в 2001 году снималась во всех его фильмах, не говоря уже о Джонни Деппе.
В своих картинах режиссер часто использует мертвых или безногих собак. Бартон очень любит актеров, снимавшихся в фильмах ужасов, которых задействует в собственных картинах: Винсента Прайса, Майкла Гуха, Кристофера Ли, Кристофера Уокена.
Часто фильмы Бартона начинаются с показа тихого ночного снегопада. Режиссер любит использовать в своих фильмах чучел. В молодости Бартон интересовался клоунадой, поэтому в его фильмах часто присутствуют клоуны.
Он использовал песню «It’s not unusual» в исполнении Тома Джонса в своих картинах «Эдвард руки-ножницы» и «Марс атакует». Много времени Бартон со своей супругой проводит в Париже. В 2003 году в Лондоне она родила ему сына.
Почти везде и всегда режиссер носит с собой карманный блокнот и маленький набор красок. Обычно режиссер предпочитает одеваться во все черное, так как не любит тратить время, подбирая цвета.
У режиссера есть недвижимость в Калифорнии и Нью-Йорке. В 2001 году Бартон вместе с женой купили в Лондоне дома, расположенные по-соседству, которые соединены переходом. Супруга использует отдельную спальню, так как Тим сильно храпит.
С 1989 по 1992 год Бартон был женат на немецкой художнице Лене Гесеке. Бонэм-Картер заявляла, что причина оригинального видения окружающего мира Бартоном состоит в том, что он страдает слабой формой аутизма под названием «синдром Асперджера».
В списке самых выдающихся режиссеров всех времени по версии журнала «Entertainment Weekly» Бартон упоминается под 49 номером, являясь самым молодым среди живущих постановщиков.
Бартон должен был сесть в режиссерское кресло ремейка «Супермена», планировавшегося к съемкам еще в 1997 году, но проект был заморожен. Режиссеру очень нравятся Марио Бава, Роджер Корман и Барбара Стил, которой он отдал дань почтения в своем фильме «Сонная лощина».
Бартон является большим поклонником бывшего фотографа журнала «Плейбой», а впоследствии режиссера малобюджетных эротических фильмов Расса Мейера.
Для своих фильмов режиссер черпает вдохновение в готических фильмах ужасов 20-30-х годов прошлого века, особенно в лентах Джеймса Уэйла и Фридриха Вильгельма Мурнау, а также картинах немецкого экспрессионизма.
Главные герои фильмов режиссера часто оказываются аутсайдерами, изгоями, обычно застенчивыми, бледнокожими с развивающимися черными волосами, как у самого Бартона.
Бартон хотел снять ремейк фильма своего любимого режиссера Марио Бавы «Маска демона» (1960) со своей женой Лизой Мари в главной роли, но что-то там не сложилось. Сам Бартон появился в двух документальных фильмах о Баве.
Режиссер был членом жюри Каннского кинофестиваля в 1997 году. Именно он должен был снимать ремейк картины «Муха» (1958) в 1986 году с Майклом Китоном в главной роли, но ушел из проекта, который отошел Дэвиду Кроненбергу.
В начале 90-х годов Бартон собирался снимать ремейк картины «Кабинет доктора Калигари» (1919). Также он должен был стать режиссером бродвейской музыкальной версии свого «Бэтмена». Интересно, что режиссер никогда в своей жизни не увлекался комиксами.
В свое время Бартон начал работать над документальным фильмом о Винсенте Прайсе под названием «Разговор с Винсентом Прайсом», но после его смерти в 1993 году проект был заморожен и положен на полку.
Мультфильм режиссера «Труп невесты» номинировался на «Оскар».
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала Бартона на приз «Сатурн» за лучшую режиссуру фильмов «Битлджус» (1988), «Бэтмен возвращается» (1992), «Марс атакует» (1996) и «Сонная лощина» (1999).
У Бартона есть приз «BAFTA» за режиссуру фильма «Крупная рыба» (2003).
На Каннском кинофестивале картина «Эд Вуд» номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь».
На международном кинофестивале мультипликационных фильмов в Оттаве фильм «Винсент» (1982) получил приз зрительских симпатий.
Картина «Крупная рыба» номинировалась на итальянский приз «David di Donatello» как лучший иностранный фильм.
На Венецианском кинофестивале мультфильм «Труп невесты» (2005) победил в разделе будущих цифровых технологий в области кино. А в 2007 году на этом фестивале Бартон удостоился почетного приза за вклад в кинематограф.
Картины Бартона «Марс атакует» и «Джеймс и гигантский персик» (1996) номинировались на приз «Золотой сателлит».

Информация взята:    http://www.horror-movies.ru/Personalities/TimBurton.htm

Отредактировано Dariy (2011-05-23 19:51:33)

0

2

О, мой любимый! Сюда бы еще пару-тройку картинок, да и портрЭт самого маэстро не помешал бы.

0

3

Оказывается я многое видела «Битлджус»,  «Труп невесты», не говоря уж про Эдварда

0

4

«ЭДВАРД РУКИ-НОЖНИЦЫ»
(Edward Scissorhands)

США, 1990, 100 мин., «20th Century Fox»
Режиссер, продюсер и сценарист Тим Бартон, композитор Дэнни Элфман
В ролях Джонни Депп, Вайнона Райдер, Энтони Майкл Холл, Винсент Прайс

http://s59.radikal.ru/i165/1105/f6/01e0dab36a1at.jpg

Молодой человек по имени Эдвард был создан пожилым изобретателем, который постепенно заменял его искусственные компоненты человеческими. Последним шагом должна была стать замена его рук, которые были похожи на ножницы. Но ученый умирает незадолго до последней операции. Эдвард остается один и проводит много времени в старом доме, расположенном высоко на холме, с тоской смотря на лежащий перед ним городской рай. Никто из близлежащей округи не заходит в его дом, пока однажды Пегги Боггс, распространяющая косметику, не посетила замок. Она предлагает Эдварду уехать вместе с ней в город, приобщиться к цивилизации, и поселиться на первое время с ее семьей. Жители городка с подозрением отнеслись к новому жителю, но очень скоро Эдвард становиться местной знаменитостью.

http://s47.radikal.ru/i116/1105/62/b39f4980b154t.jpg http://s02.radikal.ru/i175/1105/56/02ab3d23130ft.jpg http://s55.radikal.ru/i147/1105/89/bceb0ff5e43ft.jpg http://s011.radikal.ru/i316/1105/95/edf3da0d8fb4t.jpg http://s006.radikal.ru/i214/1105/d5/bb29f87820dat.jpg http://i063.radikal.ru/1105/35/1ee74eb7592ct.jpg
От себя:
Недавно я сама посмотрела этот фильм. Для начала, стиль - смелое сочетание резких готичных элементов на фоне кукольно-красочной обстановки; амурная линия (куда же без нее?), и конечно - гениальная актерская игра. Очень трогательная и грустная история, вместе с тем не лишенная юмора. Особенно неожиданно был обыгран образ главного героя - этакий утрированно-готичный  "франкентштейн", но вместе с тем такой симпатичный, добрый и безобидный, несмотря на огромные острые лезвия вместо рук. Эти ножницы делали его неуклюжим, скованным, и в то же время уникальным. К сожалению, большинство людей жестоки и поверхностны - популярность Эдварда была вызвана лишь интересом к нему, в качестве диковинной зверюшки, стоило кому то с другой стороны взглянуть на его "уникальность", всеобщее обожание превратилось в страх и гонение.
Советую к просмотру всем поклонникам жанра, не пожалеете

0

5

Согласна полностью, на мой взгляд это из разряда фильмов "для души".

0

6

Бонэм-Картер заявляла, что причина оригинального видения окружающего мира Бартоном состоит в том, что он страдает слабой формой аутизма под названием «синдром Асперджера».

Все по настоящему талантливые люди немного сумасшедшие., ч.т.д. :)
"Эд Вуд" хороший фильм. Я смотрела - понравился. Снят не совсем в стиле Бэртона, но это его совсем не портит.

0

7

Dariy написал(а):

Бонэм-Картер заявляла, что причина оригинального видения окружающего мира Бартоном состоит в том, что он страдает слабой формой аутизма под названием «синдром Асперджера».

Ana написал(а):

Все по настоящему талантливые люди немного сумасшедшие

ЭТО верно. особенно много их среди художников. Да и вообще "нормальные" режиссеры снимают скучные фестивальные фильмы. Которые обычные зрители просто не смотрят. Да их вообще, кроме жюри никто не смотрит.
А мы смотрим то, что нам нравится. А не бесконечные шатания по песку пляжа в течение двух часов под занудную музыку. Не помню где видела. но хватило меня ненадолго.

0

8

Ну и чего хорошего? Зачем раздавать фестивальные награды тому, что ни кто не смтрит? Хорошие работы, пусть даже они тяжелые и "глубокомысленные", все равно будут смотреть, а шатания по песку под заунывную музыку - дань моде, не более. :sceptic:

0

9

1971 — Остров доктора Игора / The Island of Doctor Agor (анимационный, короткометражный)
1979 — По следам монстра-сельдерея / Stalk of the Celery (анимационный, короткометражный)
1982 — Винсент / Vincent (анимационный, короткометражный)
1982 — Луау — вечеринка по-гавайски / Luau
1982 — Гензель и Гретель / Hansel and Gretel (TV)
1985 — Аладдин и его волшебная лампа / Aladdin and His Wonderful Lamp (TV)
1984 — Франкенвини / Frankenweenie (короткометражный)
1985 — Большое приключение Пи-Ви / Pee-wee’s Big Adventure
1986 — Горшок / Alfred Hitchcock Presents — The Jar (TV)
1988 — Битлджус / Beetlejuice
1989 — Бэтмен / Batman
1990 — Эдвард — руки-ножницы / Edward Scissorhands
1992 — Возвращение Бэтмена / Batman Returns
1993 - Кошмар перед Рождеством /  The Nightmare Before Christmas - сценарист, продюсер
1993 - Домашний любимец / Family Dog  продюсер
1994 — Эд Вуд / Ed Wood
1996 — Марс атакует! / Mars Attacks!
1999 — Сонная лощина / Sleepy Hollow
2000 — Стейнбой — мальчик-пятно / The World of Stainboy (анимационный, короткометражный)
2001 — Планета обезьян / Planet Of The Apes
2003 — Крупная рыба / Big Fish
2005 — Чарли и шоколадная фабрика / Charlie and the Chocolate Factory
2005 — Труп невесты / Corpse Bride (анимационный)
2007 - Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит (2007)

2007-03-26 - Тим Бёртон получит почётную награду Венецианского кинофестиваля.

Отсюдава: http://www.inoekino.ru/author.php?id=821

0

10

Папа Тим и его любимые дети
А я то думала, чего он их так часто снимает

http://s56.radikal.ru/i153/1105/bf/f9cd2055b6eat.jpg

0

11

Много раз пересматривала фильм "Сонная лощина", часто показываемую по НТВ или ТВ 3. Тогда фильм спутала с подобным же "всадником без головы", но потом поняла, как ошибалась! Фильм зачаровывает, держит в напряжении, но не притягивает к экрану словно магнит!

0

12

Ana написал(а):

дань моде, не более

Да. возможно я не современная, но вот фильмы, например Ренаты Литвиновой просто не выношу. А Тима Бартона смотрю, при  этом я все же больше патриотка. Но вот так уж вышло. Из этих двух режиссеров предпочту американского. Правда я понимаю что они совершенно разные и сравнивать их глупо. Но кто мешает мне сравнивать? Или почему нужно смотреть фильм, только потому, что это модно?

0

13

Битлджюс 1988 год

http://s57.radikal.ru/i157/1105/ac/5830ebba2af0t.jpg

Награды

    Оскар (1989 год)
        Награда: Лучший грим
    Британская академия (1989 год)
        Номинация: Лучшие визуальные эффекты
        Номинация: Лучший грим

История начинается, когда молодая пара, Адам (Алек Болдуин) и Барбара (Джина Дэвис) Мэйтленды, берут три недели отпуска в надежде зачать ребёнка. Но их планам не суждено сбыться из-за несчастного случая. Теперь они — привидения в собственном доме в городе Винтер Ривер (штат Коннектикут).

Сестра Барбары Джейн Баттерфилд продаёт дом нью-йоркской семье Дитц, глава которой Чарльз (Джеффри Джонс) решил сменить обстановку после нервного срыва. Другие члены семьи — дочь Лидия (Вайнона Райдер) и его новая супруга Делия (Кэтрин О’Хара) — скульптор-авангардист, находящаяся под сильным влиянием дизайнера по интерьерам Отто (Гленн Шэдикс). С подачи Отто коттедж сразу же подвергается перестройке. Это, естественно, не нравится бывшим хозяевам дома. Однако все попытки Адама и Барбары самостоятельно изгнать новых жильцов, напугав их, не принесли успеха, так как живые не хотят видеть мёртвых.
В поисках управы на неприятных «живых» Мэйтленды обращаются за помощью к «специалисту по экзорцизму живого» — Бетельгейзе (или, как он сам себя называет, Битлджусу) (Майкл Китон), но сразу же жалеют об этом.

Информация взята из википедии

http://i025.radikal.ru/1105/55/bed1ee25002bt.jpg http://s55.radikal.ru/i149/1105/ff/7c7edeaad3fbt.jpg http://s016.radikal.ru/i337/1105/50/7081ccbbb350t.jpg http://s41.radikal.ru/i092/1105/d1/388105422327t.jpg http://s002.radikal.ru/i198/1105/ce/20406d65e7e5t.jpg
От себя:
Смотрела этот фильм достаточно давно, но эмоции остались положительные. Все в лучших традициях Бартона - история, пропитана черным юмором и гротескными-мрачными образами, в то же время совсем не страшными. В качестве амурной линии - трогательная любовь до гроба двух молодоженов, и залог успеха, я думаю, любой комедии, - харизматический развеселый злодей. Актерская игра, как всегда, на высоте.
В общем - то ли сказка, то ли веселая страшилка,  но посмотреть однозначно стоит

0

14

Как же помню. особенно мне понравилось, как мачеха переделывала уютный дом в кошмарный. И милая такая девочка. ясно же было что актриса вышла из подросткового возраста, но сыграла хорошо. И Джина Дэвис тут тоже хороша.

0

15

Всецело поддерживаю: смотрела давно, фильм понравился, актеры хорошие. Вывод: если есть кто-то, кто еще не посмотрел этот фильм, стоит глянуть, не пожалеете.

0

16

Посмотрела его фильм "Планету обезьян". Для тех времен, наверное, фильм был прорывом (ну, если не прорывом, то значительным событием в области фантастики, точно!), даже сейчас его можно ставить в одну "шеренгу" с некоторыми фильмами данного жанра!
Вклад Бертона, сразу видно, колоссальный! Такие сразу западающие в память персонажи, ярко, даже чересчур ярко прорисованные характеры... Короче, если можно судить о человеке, как о режиссере, то после просмотра двух его фильмов (ранее я упоминала, что смотрела "Сонную лощину"), то персона он весьма известная в кинематографическом мире!

0


Вы здесь » Сообщество творческих энтузиастов » ~ Новинки кинематографа ~ » Тим Бартон - фильмография